106 отзывов
+380950376847
Контакты
Бюро Добрых Строительных Услуг
+380950376847плюс Viber
+380679122543
БДСУ
УкраинаДнепропетровская областьДнепрул. Рабочая 146
Карта

Семь сравнительных смет на устройство бетонных полов в ангаре

Семь сравнительных смет на устройство бетонных полов в ангаре

В какую стоимость могут обойтись бетонные полы, материалы плюс работа, в том числе с затиранием "вертолётами" и упрочнением верхнего слоя? И именно на сегодняшний день?

Нередко возникает вопрос, сколько могут стоить бетонные полы "под ключ", со всеми материалами (бетон, арматура и т.д.) и комплексом работ, в том числе с затиранием "вертолётами" и упрочнением верхнего слоя. Конечно, точный просчёт можно сделать, в основном, только при наличии проекта и после проведения всех замеров. Но нередко заказчик просто хочет понять, в какую сумму всё обойдётся и на каком именно пироге пола остановиться. А это сильно зависит от имеющегося и запланированного бюджета. Для помощи в этом вопросе и была написана эта статья, которая будет поддерживаться (по возможности) всегда в актуальном состоянии. То есть цены приведен в ней на начало текущего месяца. На данный момент это лето 2020 г. И, конечно же, речь идёт о Днепре. В большей степени статья носит информационный характер, ибо материалами наша бригада не торгует.

Стоит отметить, что устройство бетонных полов можно рассматривать как сборку некоего конструктора. В каком смысле? Например, слой бетона может быть 100, 120, 150, даже 200 мм! В зависимости от предполагаемых нагрузок, от намеченных планов по использованию помещения (в аренде или надолго) и от ряда других факторов. Точно также и марка бетона может быть М200, М250, М300 и выше (под вертолёт только М350 П4! и очень сильно крайне желательно Лотос). В том числе с фиброй или без. Далее, арматура. Начиная от диаметра (8, 10, 12 мм) и заканчивая ячейкой (от 500*500 мм до 150*150 мм), в один слой или в два! То есть количество бетона и арматуры является определяющим фактором стоимости всего пола.

Сознательно не будем принимать во внимание подготовительные работы (снятие старого покрытия, подсыпка, уплотнение, укладывание плёнки), из-за того, что это уж сильно индивидуально и зависит от особенностей местности. Подготовка может обойтись как в 20 грн/кв.м.(просто подравнять ямки отсевом), так и в 150 и более (убрать старый пол, подсыпать и уплотнить отвальный шлак). Также можно обратить внимание на шлифование поверхности затирочными машинами и нанесения укрепляющей пропитки (чаще всего Спектрин Литиум Плюс). Потому что при таких объёмах (от 200 кв.м.) стоимость этой услуги колеблется в пределах 90-100 грн/кв.м. и одинакова во всех нижеприведённых случаях, ввиду того, что не зависит от толщины бетона и количества арматуры. Точно также и нарезка деформационных швов - 100 грн/пог.м. при использовании специализированных герметиков и грунтовок (со всеми расходными материалами в виде алмазных кругов, жгутов и т.д.).

Итак, что же будем считать? Бетон и арматуру. В разных вариациях. Для сравнения и понимания. Используем условный небольшой ангар (склад, помещение, мини-зернохранилище) площадью 200 кв.м. и выясним цену за квадратный метр "под ключ". Пойдём от простого сложного, от экономных вариантов к более надёжным.

Смета 1. Самая бюджетная.

Бетон М200 толщиной 100 мм, армирование 300*300 мм арматурой диаметром 8мм. Этот вариант подходит при наличии старого бетонного основания, или только под пешеходные нагрузки, или как основа под тротуарную плитку. Практически самый простой и, соответственно, дешёвый тип пола (но в меру надёжный!!). Считаем:

1). Бетон М200 П3 - 20 куб.м.*1960=39200 грн.

2). Арматура 8 мм - 1500 пог.м.*5,6=8400 грн.

3). Вязальная проволока - 6 кг*40=240 грн.

4). Доставка арматуры - 700 грн.

Всего по материалам - 48540 грн.

Работа (армирование, приём бетона с виброрейкой, без существенного перемещения бетонной смеси) - 200 кв.м.*90=18000 грн.

Общая сумма - 66540 грн. Округляем до 70000, на случай непредвиденных мелких расходов. Получаем 350 грн/кв.м.

Да, простой бюджетный пол стартует примерно с этой отметки. Тратиться на его шлифовку и нарезание швов, по-видимому, нецелесообразно. Хотя, в принципе, швы можно и нарезать, эконом-вариант обойдется в 2000 грн, или ещё 10 грн/кв.м. к общей сумме.

Армированный полы перед заливкой бетона Заливка фибробетона без армирования

Смета 2. Эконом +.

Во второй варианте оставим толщину ту же (100 мм), марку бетона возьмём 250 П3, а вот арматуру заменим на 10-миллиметровую. Ячейку оставим прежнюю, 300*300. Эти полы уже можно использовать под кары и погрузчики (при достаточно плотном основании). Приступим:

1). Бетон М250 П3 - 20 куб.м.*2020=40400 грн.

2). Арматура 10 мм - 1500 пог.м.*8=12000 грн.

3). Вязальная проволока - 6 кг*40=240 грн.

4). Доставка арматуры - 700 грн.

Всего по материалам - 53340 грн.

Работа (армирование, приём бетона с виброрейкой, без существенного перемещения бетона) - 200 кв.м.*90=18000 грн. Плюс нарезка простых швов (с алмазными кругами) - 2000 грн. Всего за работу 20000 грн.

Итоговая сумма - 73340 грн. Опять же, на всякий случай, следуя принципу "лучше больше, чем меньше", округлим до 76000 грн. Получаем 380 грн/кв.м. На 30 гривен больше, чем в первом случае, но уже и со швами, и с чуть лучшей маркой, и, главное, с более надёжной арматурой. Будем ли это шлифовать? Если уже вкладываться в затирание, то в немного более прочный вариант. Его мы сейчас и рассмотрим.

Свежезалитое бетонное основание в цеху Бетонирование теплицы (ангара).

Смета 3. Стандарт с вертолётом.

Итак, наконец добрались до пола, который можно будет назвать промышленным. Какие ингредиенты и в каком количестве будем использовать? Во-первых бетон М350 П4 (с Лотоса), который является необходимым условием "под вертолёт". Толщина пусть пока остаётся прежней, 100 мм. Арматура 10 мм, но шаг 250 мм. Швы уже нарезаем с качественным заполнением, специальным герметиком. При более-менее прочном основании эта версия подойдёт под перемещение обычных погрузчиков, можно заезжать легковыми автомобилями. А при плотном основании, и грузовыми (Зил, КамАЗ). Начнём:

1). Бетон М350 П4 - 20 куб.м.*2500=50000 грн.

2). Арматура 10 мм - 1710 пог.м.*8=13680 грн.

3). Вязальная проволока - 8 кг*40=320 грн.

4). Доставка арматуры - 700 грн.

Всего по материалам - 64700 грн.

Работа:

1). Армирование, приём бетона с плавающей виброрейкой, с учётом выгрузки миксера на площадку - 200 кв.м.*90=18000 грн.

2). Затирание поверхности т.н. "вертолётами", с нанесением упрочняющей пропитки SPEKTRIN LITHIUM PLUS - 200 кв.м.*90=18000 грн.

3). Нарезание швов, заполнение их шнуром и герметиком - 40 пог.м.*100=4000 грн. 

Всего по работе с расходным материалом (упрочняющая пропитка, герметик, жгут, алмазные и отрезные круги, лопасти, грунтовка, бензин на вертолёты и виброрейку и т.д.) - 40000 грн.

Складываем, получаем 104700 грн. Округляем до 110000. То есть 550 грн/кв.м. И это уже с затиранием и упрочнением! Да и бетон не простой. Без них - 460 грн/кв.м. Вывод - простые, но в меру качественные промышленные полы с упрочнением верхнего слоя начинаются от 550 гривен за квадратный метр (без учёта подготовки основания, не забываем). А с хорошим основанием это довольно неплохой тип поверхности! По сути, это самый распространённый вариант исполнения. Но пойдём дальше, на увеличение.

Увязывание арматуры под заливку полов. Отремонтированный гараж.

Смета 4. Стандарт +.

Но что делать, если основание у нас, мягко говоря, недостаточно плотное? Это может быть земля, песчаные грунты или что-то подобное. Вынимать и вывозить, затем завозить и уплотнять миллиметров 300 отвального шлака? Не всегда это разумно. Поэтому можно рассмотреть модификацию предыдущей сметы. Увеличиваем слой до 120 мм, делаем меньше ячейку армирования (200*200), при пока что том же диаметре арматуры. Пересчитываем:

1). Бетон М350 П4 - 24 куб.м.*2500=60000 грн.

2). Арматура 10 мм - 2100 пог.м.*8=16800 грн.

3). Вязальная проволока - 8 кг*40=320 грн.

4). Доставка арматуры - 700 грн.

Всего по материалам - 77820 грн.

Работа:

1). Армирование, приём бетона с плавающей виброрейкой, с учётом его прямой подачи на площадку - 200 кв.м.*90=18000 грн.

2). Затирание поверхности т.н. "вертолётами", с нанесением упрочняющей пропитки SPEKTRIN LITHIUM PLUS - 200 кв.м.*90=18000 грн.

3). Нарезание швов, заполнение их шнуром и герметиком - 40 пог.м.*100=4000 грн. 

Всего по работе с расходным материалом (упрочняющая пропитка, герметик, жгут, алмазные и отрезные круги, лопасти, грунтовка, бензин на вертолёты и виброрейку и т.д.) - 40000 грн.

Что в сумме? 117820. Традиционно дополняем, до 122000. Выходит 610 грн/кв.м. Без шлифовки и пропитки - 520. Неплохо. Идём дальше...

Подготовка армирования в складском помещении. Промышленные бетонные полы.

Смета 5. Премиум Лайт.

Представьте себе ангар, в котором основанием случит пусть и уплотнённая, но обратная засыпка. И в который планируют заезжать гружёный автотранспорт (общим весом в пределах 10-15 т). Что можно было бы придумать, но поэкономнее? Или если условия попроще, но хочется получить более долговечный результат? В этом случае можно переходить на новый уровень. 150 мм толщина, те же М350 П4, но теперь арматура диаметром 12 мм, с ячейкой 200*200 мм. Получится недёшево, конечно. Давайте посчитаем:

1). Бетон М350 П4 - 30 куб.м.*2500=75000 грн.

2). Арматура 12 мм - 2100 пог.м.*11,8=24780 грн.

3). Вязальная проволока - 8 кг*40=320 грн.

4). Доставка арматуры - 700 грн.

Всего по материалам - 100800 грн.

Работа:

1). Армирование, приём бетона с плавающей виброрейкой, с учётом его подачи на площадку - 200 кв.м.*90=18000 грн.

2). Затирание поверхности т.н. "вертолётами", с нанесением упрочняющей пропитки SPEKTRIN LITHIUM PLUS - 200 кв.м.*90=18000 грн.

3). Нарезание швов, заполнение их шнуром и герметиком - 40 пог.м.*100=4000 грн. 

Всего по работе с расходным материалом (упрочняющая пропитка, герметик, жгут, алмазные и отрезные круги, лопасти, грунтовка, бензин на вертолёты и виброрейку и т.д.) - 40000 грн.

Общий итог, с материалом - 140800 грн.Округляем до 147000. Получаем 735 грн/кв.м. Без шлифовки вертолётом и пропитки - 645. Имеем довольно серьёзный, прочный бетонный пол. Но технические требования могут быть и повыше! Как насчёт захода на площадку например зерновозов? Давайте рассчитаем под них.

Бетонная площадка.

Смета 6. Премиум +.

Итак, уплотнённое основание. На него увязывается арматура 12 мм, ячейка 200*200 в один слой, и заливается бетон М400 П4 (всё-таки если тратить, то с максимальной надёжностью), толщиной 200 мм. Приёмка плавающей виброрейкой и глубинным вибратором. Рассчитываем:

1). Бетон М400 П4 - 40 куб.м.*2600=104000 грн.

2). Арматура 12 мм - 2100 пог.м.*11,8=24780 грн.

3). Вязальная проволока - 8 кг*40=320 грн.

4). Доставка арматуры - 700 грн.

Всего по материалам - 129800 грн.

Работа:

1). Армирование, приём бетона с плавающей виброрейкой, с учётом его подачи на площадку - 200 кв.м.*100=20000 грн.

2). Затирание поверхности т.н. "вертолётами", с нанесением упрочняющей пропитки SPEKTRIN LITHIUM PLUS - 200 кв.м.*90=18000 грн.

3). Нарезание швов, заполнение их шнуром и герметиком - 40 пог.м.*100=4000 грн. 

Всего по работе с расходным материалом (упрочняющая пропитка, герметик, жгут, алмазные и отрезные круги, лопасти, грунтовка, бензин на вертолёты и виброрейку и т.д.) - 42000 грн.

Общая сумма - 171800 гривен. Округляем до 178 тыс. единиц национальной валюты. Выходит 890 грн/кв.м. Без упрочнения - 800. Немало! Но давайте рассмотрим последний в этой статье вариант (хотя далеко не последний по возможной прочности, ибо нет предела, при желании, расходу заложенных средств). Но мы говорим о разумных компоновках, тем более без проекта.

Армирование дорожного полотна. Плавающая виброрейка.

Смета 7, последняя. Премиум Люкс.

Хоть и самый дорогой, но всё-таки нередко применяемый на практике вид бетонного основания. Используется на промышленных базах в местах постоянного проезда и стоянки большегрузного транспорта, в зернохранилищах и других складских помещениях, куда заезжает разгружаться в меру тяжёлая техника. Это бетон М400 П4 слоем 200 мм и объёмный армирующий каркас из десятой арматуры (не будем уже совсем неподъёмную смету делать и просчитывать двенадцатую) с ячейкой 200 на 200. Формируем просчёт:

1). Бетон М400 П4 - 40 куб.м.*2600=104000 грн.

2). Арматура 10 мм - 4500 пог.м.*8=36000 грн.

3). Вязальная проволока - 16 кг*40=640 грн.

4). Доставка арматуры - 1200 грн.

Всего по материалам - 141840 грн.

Работа:

1). Армирование (объёмный каркас), приём бетона с плавающей виброрейкой и глубинным вибратором, с учётом его подачи на площадку - 200 кв.м.*130=26000 грн.

2). Затирание поверхности т.н. "вертолётами", с нанесением упрочняющей пропитки SPEKTRIN LITHIUM PLUS - 200 кв.м.*90=18000 грн.

3). Нарезание швов, заполнение их шнуром и герметиком - 40 пог.м.*100=4000 грн. 

Всего по работе с расходным материалом (упрочняющая пропитка, герметик, жгут, алмазные и отрезные круги, лопасти, грунтовка, бензин на вертолёты и виброрейку и т.д.) - 48000 грн.

Каков результат? 189840 грн. Не побоимся округлить до 200000. Да, получаем полноценные 1000 гривен за квадратный метр! Без шлифования - 910. Много? Безусловно! Надёжно? Конечно. Можно ли сказать, что при таком способе не будет ни единой трещины? Нет, нельзя. Можно даже с уверенностью ответить, что, скорее всего, где-то да вылезут. Будет ли это бетонное основание служить долго? Будет. Впрочем, как и его более экономные аналоги. Повторюсь, что всё зависит от условий эксплуатации и нагрузок. С тем, чем у нас зимой посыпают дороги, вообще тяжело бороться :).

Объёмный каркас. Армирование зернохранилища.

Общий вывод.

Итак, по факту выходит, что, если не учитывать подготовку основания, то устройство самого армированного бетонного пола обходится в диапазоне от 350 до 1000 грн/кв.м. В принципе, используя различные вариации толщины и марки бетона, а также армирования, собрать его можно на любую сумму в этом интервале. Не будем забывать, что в каждом индивидуальном случае есть подготовка основания - планировка, возможно, уплотнение, настилание плёнки. Это немного, но всё-таки требует затрат. Сколько времени занимает подобного вида работа? При такой квадратуре чаще всего один или два дня. Затирание происходит через 4-12 часов после заливки, в зависимости от температуры, влажности и других факторов. Ключевой вопрос, влияющий на выбор - для чего именно эта поверхность. Для пешеходных нагрузок? Погрузчиков? Транспорта? Если затирать "вертолётами", то с какой целью? Ну, то есть цель понятна - упрочнение верхнего слоя и обеспыливание. Но нужно ли это лично в вашем случае, стоит ли вкладывать в этот процесс финансы? Хотя, конечно, прочность и эстетика сильно повышаются...

Приглашаем вас ознакомиться с подобными работами в нашей Фотогалерее:

1. "Бетонирование ангара с затиркой вертолётом".

2. "Бетонирование двора с затиркой вертолётом".

3. "Бетонирование дороги и площадок на промышленной базе".

Также там имеются и многие другие подобные фотоотчёты, начиная от шлифовки гаража и заканчивая реконструкцией основания под склад.

Миксер и бетононасос.

Если вам понравилась статья, будем рады, если вы отметите это на кнопке фейсбука чуть ниже этой надписи )).

facebook twitter
Другие статьи