101 отзыв
+380950376847
Контакты
Бюро Добрых Строительных Услуг
+380950376847плюс Viber
+380679122543
БДСУ
УкраинаДнепропетровская областьДнепрул. Рабочая 146
Карта

Семь сравнительных смет на устройство бетонных полов в ангаре

Семь сравнительных смет на устройство бетонных полов в ангаре

В какую стоимость могут обойтись бетонные полы, материалы плюс работа, в том числе с затиранием "вертолётами" и упрочнением верхнего слоя? И именно на сегодняшний день?

Нередко возникает вопрос, сколько могут стоить бетонные полы "под ключ", со всеми материалами (бетон, арматура и т.д.) и комплексом работ, в том числе с затиранием "вертолётами" и упрочнением верхнего слоя. Конечно, точный просчёт можно сделать, в основном, только при наличии проекта и после проведения всех замеров. Но нередко заказчик просто хочет понять, в какую сумму всё обойдётся и на каком именно пироге пола остановиться. А это сильно зависит от имеющегося и запланированного бюджета. Для помощи в этом вопросе и была написана эта статья, которая будет поддерживаться (по возможности) всегда в актуальном состоянии. То есть цены приведен в ней на начало текущего месяца. На данный момент это март 2020 г. И, конечно же, речь идёт о Днепре. В большей степени статья носит информационный характер, ибо материалами наша бригада не торгует.

Стоит отметить, что устройство бетонных полов можно рассматривать как сборку некоего конструктора. В каком смысле? Например, слой бетона может быть 100, 120, 150, даже 200 мм! В зависимости от предполагаемых нагрузок, от намеченных планов по использованию помещения (в аренде или надолго) и от ряда других факторов. Точно также и марка бетона может быть М200, М250, М300 и выше (под вертолёт только М350 П4!). В том числе с фиброй или без. Хотя, конечно, под затирочные машины лучше использовать не менее М300 (этого обычно вполне достаточно). Далее, арматура. Начиная от диаметра (8, 10, 12 мм) и заканчивая ячейкой (от 500*500 мм до 150*150 мм), в один слой или в два! То есть количество бетона и арматуры является определяющим фактором стоимости всего пола.

Сознательно не будем принимать во внимание подготовительные работы (снятие старого покрытия, подсыпка, уплотнение, укладывание плёнки), из-за того, что это уж сильно индивидуально и зависит от особенностей местности. Подготовка может обойтись как в 20 грн/кв.м.(просто подравнять ямки отсевом), так и в 150 и более (убрать старый пол, подсыпать и уплотнить отвальный шлак). Также можно обратить внимание на шлифование поверхности затирочными машинами и нанесения укрепляющей пропитки (чаще всего Спектрин Литиум Плюс). Потому что при таких объёмах (от 200 кв.м.) стоимость этой услуги колеблется в пределах 80-90 грн/кв.м. и одинакова во всех нижеприведённых случаях, ввиду того, что не зависит от толщины бетона и количества арматуры. Точно также и нарезка деформационных швов - 100 грн/пог.м. при использовании специализированных герметиков и грунтовок (со всеми расходными материалами в виде алмазных кругов, жгутов и т.д.).

Итак, что же будем считать? Бетон и арматуру. В разных вариациях. Для сравнения и понимания. Используем условный небольшой ангар (склад, помещение, мини-зернохранилище) площадью 200 кв.м. и выясним цену за квадратный метр "под ключ". Пойдём от простого сложного, от экономных вариантов к более надёжным.

Смета 1. Самая бюджетная.

Бетон М200 толщиной 100 мм, армирование 300*300 мм арматурой диаметром 8мм. Этот вариант подходит при наличии старого бетонного основания, или только под пешеходные нагрузки. Практически самый простой и, соответственно, дешёвый тип пола (но в меру надёжный!!). Считаем:

1). Бетон М200 П3 - 20 куб.м.*2060=41200 грн.

2). Арматура 8 мм - 1500 пог.м.*6,4=9600 грн.

3). Вязальная проволока - 6 кг*40=240 грн.

4). Доставка арматуры - 700 грн.

Всего по материалам - 51740 грн.

Работа (армирование, приём бетона с виброрейкой, без существенного перемещения бетонной смеси) - 200 кв.м.*80=16000 грн.

Общая сумма - 67740 грн. Округляем до 72000, на случай непредвиденных мелких расходов. Получаем 360 грн/кв.м.

Да, простой бюджетный пол стартует примерно с этой отметки. Тратиться на его шлифовку и нарезание швов, по-видимому, нецелесообразно. Хотя, в принципе, швы можно и нарезать, эконом-вариант обойдется в 2000 грн, или ещё 10 грн/кв.м. к общей сумме.

Армированный полы перед заливкой бетона Заливка фибробетона без армирования

Смета 2. Эконом +.

Во второй варианте оставим толщину ту же (100 мм), марку бетона возьмём 250 П3, а вот арматуру заменим на 10-миллиметровую. Ячейку оставим прежнюю, 300*300. Эти полы уже можно использовать под кары и погрузчики (при достаточно плотном основании). Приступим:

1). Бетон М250 П3 - 20 куб.м.*2120=42400 грн.

2). Арматура 10 мм - 1500 пог.м.*9,6=14400 грн.

3). Вязальная проволока - 6 кг*40=240 грн.

4). Доставка арматуры - 700 грн.

Всего по материалам - 57740 грн.

Работа (армирование, приём бетона с виброрейкой, без существенного перемещения бетона) - 200 кв.м.*80=16000 грн. Плюс нарезка простых швов (с алмазными кругами, жгутом "Ёлочка") - 2000 грн. Всего за работу 18000 грн.

Итоговая сумма - 75740 грн. Опять же, на всякий случай, следуя принципу "лучше больше, чем меньше", округлим до 79000 грн. Получаем 395 грн/кв.м. На 50 гривен больше, чем в первом случае, но уже и со швами, и с чуть лучшей маркой, и, главное, с более надёжной арматурой. Будем ли это шлифовать? Если уже вкладываться в затирание, то в немного более прочный вариант. Его мы сейчас и рассмотрим.

Свежезалитое бетонное основание в цеху Бетонирование теплицы (ангара).

Смета 3. Стандарт с вертолётом.

Итак, наконец добрались до пола, который можно будет назвать промышленным. Какие ингредиенты и в каком количестве будем использовать? Во-первых бетон М350 П4, который является необходимым условием "под вертолёт". Толщина пусть пока остаётся прежней, 100 мм. Арматура 10 мм, но шаг 250 мм. Швы уже нарезаем с качественным заполнением, специальным герметиком. При более-менее прочном основании эта версия подойдёт под перемещение обычных погрузчиков, можно заезжать легковыми автомобилями. А при плотном основании, и грузовыми (Зил, КамАЗ). Начнём:

1). Бетон М350 П4 - 20 куб.м.*2500=50000 грн.

2). Арматура 10 мм - 1710 пог.м.*9,6=16416 грн.

3). Вязальная проволока - 8 кг*40=320 грн.

4). Доставка арматуры - 700 грн.

Всего по материалам - 67436 грн.

Работа:

1). Армирование, приём бетона с плавающей виброрейкой, с учётом выгрузки миксера на площадку - 200 кв.м.*90=18000 грн.

2). Затирание поверхности т.н. "вертолётами", с нанесением упрочняющей пропитки SPEKTRIN LITHIUM PLUS - 200 кв.м.*90=18000 грн.

3). Нарезание швов, заполнение их шнуром и герметиком - 40 пог.м.*100=4000 грн. 

Всего по работе с расходным материалом (упрочняющая пропитка, герметик, жгут, алмазные и отрезные круги, лопасти, грунтовка, бензин на вертолёты и виброрейку и т.д.) - 40000 грн.

Складываем, получаем 107436 грн. Округляем до 112000. То есть 560 грн/кв.м. И это уже с затиранием и упрочнением! Да и бетон не простой. Без них - 470 грн/кв.м. Вывод - простые, но в меру качественные промышленные полы с упрочнением верхнего слоя начинаются от 560 гривен за квадратный метр (без учёта подготовки основания, не забываем). А с хорошим основанием это довольно неплохой тип поверхности! По сути, это самый распространённый вариант исполнения. Но пойдём дальше, на увеличение.

Увязывание арматуры под заливку полов. Отремонтированный гараж.

Смета 4. Стандарт +.

Но что делать, если основание у нас, мягко говоря, недостаточно плотное? Это может быть земля, песчаные грунты или что-то подобное. Вынимать и вывозить, затем завозить и уплотнять миллиметров 300 отвального шлака? Не всегда это разумно. Поэтому можно рассмотреть модификацию предыдущей сметы. Увеличиваем слой до 120 мм, делаем меньше ячейку армирования (200*200), при пока что том же диаметре арматуры. Пересчитываем:

1). Бетон М350 П4 - 24 куб.м.*2500=60000 грн.

2). Арматура 10 мм - 2100 пог.м.*9,6=20160 грн.

3). Вязальная проволока - 8 кг*40=320 грн.

4). Доставка арматуры - 700 грн.

Всего по материалам - 81180 грн.

Работа:

1). Армирование, приём бетона с плавающей виброрейкой, с учётом его прямой подачи на площадку - 200 кв.м.*90=18000 грн.

2). Затирание поверхности т.н. "вертолётами", с нанесением упрочняющей пропитки SPEKTRIN LITHIUM PLUS - 200 кв.м.*90=18000 грн.

3). Нарезание швов, заполнение их шнуром и герметиком - 40 пог.м.*100=4000 грн. 

Всего по работе с расходным материалом (упрочняющая пропитка, герметик, жгут, алмазные и отрезные круги, лопасти, грунтовка, бензин на вертолёты и виброрейку и т.д.) - 40000 грн.

Что в сумме? 121180. Традиционно дополняем, до 126000. Выходит 630 грн/кв.м. Без шлифовки и пропитки - 540. Неплохо. Идём дальше...

Подготовка армирования в складском помещении. Промышленные бетонные полы.

Смета 5. Премиум Лайт.

Представьте себе ангар, в котором основанием случит пусть и уплотнённая, но обратная засыпка. И в который планируют заезжать гружёный автотранспорт (общим весом в пределах 10-15 т). Что можно было бы придумать, но поэкономнее? Или если условия попроще, но хочется получить более долговечный результат? В этом случае можно переходить на новый уровень. 150 мм толщина, те же М350 П4, но теперь арматура диаметром 12 мм, с ячейкой 200*200 мм. Получится недёшево, конечно. Давайте посчитаем:

1). Бетон М350 П4 - 30 куб.м.*2500=75000 грн.

2). Арматура 12 мм - 2100 пог.м.*13,4=28140 грн.

3). Вязальная проволока - 8 кг*40=320 грн.

4). Доставка арматуры - 700 грн.

Всего по материалам - 104160 грн.

Работа:

1). Армирование, приём бетона с плавающей виброрейкой, с учётом его подачи на площадку - 200 кв.м.*90=18000 грн.

2). Затирание поверхности т.н. "вертолётами", с нанесением упрочняющей пропитки SPEKTRIN LITHIUM PLUS - 200 кв.м.*90=18000 грн.

3). Нарезание швов, заполнение их шнуром и герметиком - 40 пог.м.*100=4000 грн. 

Всего по работе с расходным материалом (упрочняющая пропитка, герметик, жгут, алмазные и отрезные круги, лопасти, грунтовка, бензин на вертолёты и виброрейку и т.д.) - 40000 грн.

Общий итог, с материалом - 144160 грн.Округляем до 150000. Получаем 750 грн/кв.м. Без шлифовки вертолётом и пропитки - 660. Имеем довольно серьёзный, прочный бетонный пол. Но технические требования могут быть и повыше! Как насчёт захода на площадку например зерновозов? Давайте рассчитаем под них.

Бетонная площадка.

Смета 6. Премиум +.

Итак, уплотнённое основание. На него увязывается арматура 12 мм, ячейка 200*200 в один слой, и заливается бетон М400 П4 (на этот раз берём у Лотоса или ДСК, всё-таки если тратить, то с максимальной надёжностью), толщиной 200 мм. Приёмка плавающей виброрейкой и глубинным вибратором. Рассчитываем:

1). Бетон М400 П4 - 40 куб.м.*2700=108000 грн.

2). Арматура 12 мм - 2100 пог.м.*13,4=28140 грн.

3). Вязальная проволока - 8 кг*40=320 грн.

4). Доставка арматуры - 700 грн.

Всего по материалам - 137160 грн.

Работа:

1). Армирование, приём бетона с плавающей виброрейкой, с учётом его подачи на площадку - 200 кв.м.*100=20000 грн.

2). Затирание поверхности т.н. "вертолётами", с нанесением упрочняющей пропитки SPEKTRIN LITHIUM PLUS - 200 кв.м.*90=18000 грн.

3). Нарезание швов, заполнение их шнуром и герметиком - 40 пог.м.*100=4000 грн. 

Всего по работе с расходным материалом (упрочняющая пропитка, герметик, жгут, алмазные и отрезные круги, лопасти, грунтовка, бензин на вертолёты и виброрейку и т.д.) - 42000 грн.

Общая сумма - 179160 гривен. Округляем до 186 тыс. единиц национальной валюты. Выходит 930 грн/кв.м. Без упрочнения - 840. Немало! Но давайте рассмотрим последний в этой статье вариант (хотя далеко не последний по возможной прочности, ибо нет предела, при желании, расходу заложенных средств). Но мы говорим о разумных компоновках, тем более без проекта.

Армирование дорожного полотна. Плавающая виброрейка.

Смета 7, последняя. Премиум Люкс.

Хоть и самый дорогой, но всё-таки нередко применяемый на практике вид бетонного основания. Используется на промышленных базах в местах постоянного проезда и стоянки большегрузного транспорта, в зернохранилищах и других складских помещениях, куда заезжает разгружаться в меру тяжёлая техника. Это бетон М400 П4 слоем 200 мм и объёмный армирующий каркас из десятой арматуры (не будем уже совсем неподъёмную смету делать и просчитывать двенадцатую) с ячейкой 200 на 200. Формируем просчёт:

1). Бетон М400 П4 - 40 куб.м.*2700=108000 грн.

2). Арматура 10 мм - 4500 пог.м.*9,6=43200 грн.

3). Вязальная проволока - 16 кг*40=640 грн.

4). Доставка арматуры - 1200 грн.

Всего по материалам - 153040 грн.

Работа:

1). Армирование (объёмный каркас), приём бетона с плавающей виброрейкой и глубинным вибратором, с учётом его подачи на площадку - 200 кв.м.*130=26000 грн.

2). Затирание поверхности т.н. "вертолётами", с нанесением упрочняющей пропитки SPEKTRIN LITHIUM PLUS - 200 кв.м.*90=18000 грн.

3). Нарезание швов, заполнение их шнуром и герметиком - 40 пог.м.*100=4000 грн. 

Всего по работе с расходным материалом (упрочняющая пропитка, герметик, жгут, алмазные и отрезные круги, лопасти, грунтовка, бензин на вертолёты и виброрейку и т.д.) - 48000 грн.

Каков результат? 201040 грн. Не побоимся округлить до 210000. Да, получаем полноценные 1050 гривен за квадратный метр! Без шлифования - 960. Много? Безусловно! Надёжно? Конечно. Можно ли сказать, что при таком способе не будет ни единой трещины? Нет, нельзя. Можно даже с уверенностью ответить, что, скорее всего, где-то да вылезут. Будет ли это бетонное основание служить долго? Будет. Впрочем, как и его более экономные аналоги. Повторюсь, что всё зависит от условий эксплуатации и нагрузок. С тем, чем у нас зимой посыпают дороги, вообще тяжело бороться :).

Объёмный каркас. Армирование зернохранилища.

Общий вывод.

Итак, по факту выходит, что, если не учитывать подготовку основания, то устройство самого армированного бетонного пола обходится в диапазоне от 360 до 1050 грн/кв.м. В принципе, используя различные вариации толщины и марки бетона, а также армирования, собрать его можно на любую сумму в этом интервале. Не будем забывать, что в каждом индивидуальном случае есть подготовка основания - планировка, возможно, уплотнение, настилание плёнки. Это немного, но всё-таки требует затрат. Сколько времени занимает подобного вида работа? При такой квадратуре чаще всего один или два дня. Затирание происходит через 4-12 часов после заливки, в зависимости от температуры, влажности и других факторов. Ключевой вопрос, влияющий на выбор - для чего именно эта поверхность. Для пешеходных нагрузок? Погрузчиков? Транспорта? Если затирать "вертолётами", то с какой целью? Ну, то есть цель понятна - упрочнение верхнего слоя и обеспыливание. Но нужно ли это лично в вашем случае, стоит ли вкладывать в этот процесс финансы? Хотя, конечно, прочность и эстетика сильно повышаются...

Приглашаем вас ознакомиться с подобными работами в нашей Фотогалерее:

1. "Бетонирование ангара с затиркой вертолётом".

2. "Бетонирование двора с затиркой вертолётом".

3. "Бетонирование дороги и площадок на промышленной базе".

Также там имеются и многие другие подобные фотоотчёты, начиная от шлифовки гаража и заканчивая реконструкцией основания под склад.

Миксер и бетононасос.

Если вам понравилась статья, будем рады, если вы отметите это на кнопке фейсбука чуть ниже этой надписи )).

facebook twitter
Другие статьи