Полы в гараже с затиранием вертолётом, Кировское
Ещё один пример устройства армированного бетонного пола в обычном гараже, с затиранием поверхности вертолётами и нанесением упрочняющей пропитки. Работа выполнена в начале марта 2019 года. Территориальное месторасположение - Кировское.
Во время первого телефонного разговора был назван примерный бюджет мероприятия. Когда заказчик обдумал и принял решение, что его всё устраивает, состоялась встреча, при которой были произведены точные замеры и оговорены детали. Общая площадь данного строения - 44 кв.м. Необходимо сделать небольшую перепланировку, подсыпать имеющимся на участке щебнем, немного уплотнить вручную. Затем настил плёнки, армирование, приём бетона и затирание. Озвучена просьба со стороны хозяина гаража сделать подешевле, то есть использовать более, условно говоря, простые материалы. Общая сумма не должна превышать 30000 грн. Договорились о следующем:
- бетон М300 П3 толщиной 100 мм. Всего заказано и использовано 4,5 куб.м.
- арматура 8 мм, ячейка 250*250 мм. Закуплено и увязано 360 пог.м.
- плёнка 100 мкм (20 пог.м.), вязальная проволка, маяки, немного цемента, разные мелочи.
- упрочняющая пропитка (спектрумовская).
Всё это, включая работу, входило в стоимость. Что вышло по факту? В итоге клиент затратил 28200 гривен. Конечно, мы бы лучше использовали арматуру диаметром 10 мм, но экономия есть экономия. Для обычной легковой машины должно хватить.
Как проходила сама работа? Приезд в 08:30, разметка, перепланировка, подсыпание щебнем, настил плёнки и армирование. Всё это сделано до 12:30, когда прибыл миксер с бетоном. Аккуратная приёмка бетона заняла около полутора часов. Затем ещё час финишной уборки и первый этап благополучно закончился. То есть ближе к трём часам дня. И начался крайне увлекательный второй этап. В чём его особенность и увлекательность, можно даже сказать, загадочность? Никогда нельзя точно сказать, через сколько времени свежезалитый бетонный пол будет готов к затиранию. На это влияют температура, влажность, ветер и ряд сопутствующих факторов. Поэтому нам оставалось только сидеть, наблюдать и ждать. По факту начали пробовать затирать уже ближе к ночи, около 20-30... Но было ещё рановато. Ещё и речка рядом, от которой сырость и туман... Поэтому процесс затирания вертолётами с перерывами продолжался аж до 9 часов утра следующего дня. И завершился нашей полной и безоговорочной победой!
Общий итог. Продолжительность работы составила чуть больше суток. В заранее оговоренный бюджет мероприятия поместились с экономией 1800 грн. Заказчик полностью доволен, всё понравилось. Бетон уложен, затёрт, верхний слой упрочнён. Всё выглядит довольно симпатично.
Ещё одна подобная работа - "Бетонирование гаража плюс шлифовка вертолётом". Также в Фотогалерее вы можете посмотреть множество других работ по бетонированию, в том числе с использованием вертолётов.
Начало работы. Разметка.
Планировка существующего грунта.
Подсыпка щебнем, настил плёнки для избежания потери влаги из бетона во время его укладки.
Устройство армирующего каркаса. Арматура 8 мм, ячейка 250 мм.
Установка маяков. В качестве них выступает профиль УД 3 м, толщина 0,5.
Непосредственно перед заливкой арматура приподымается на подручных средствах, в качестве которых выступает битый кирпич или камни.
А вот и миксер. Наши 4,5 куб.м. М300 П3.
Процесс бетонирования в полном разгаре.
Направляющие сразу же вынимаются, штроба заделывается.
Бетон заказан с небольшим запасом, около 0,3 куб.м. Ибо пусть лучше останется немного, чем его не хватит.
Остаток заботливо использован на небольшую ступеньку и отмостку на тыльной стороне строения.
Бетон находится на месте своей теперь уже постоянной дислокации.
Ждём застывания, для того чтобы можно было приступить к затиранию. Вечерело...
Девятый час. Сыро. Но можно уже потихоньку начинать грубую шлифовку затирочным кругом.
Результат нескольких проходов диском.
Ночь. Довольно глубокая. С речки тянет сырость и туман. Холодно. Застываемость оставляет желать лучшего, летом процесс несравненно быстрее идёт.
Пора ставить лопасти и выходить на финишную прямую.
Потихоньку вырисовывается общая картина.
Обращаю внимание на саму затирочную машину. Это так называемый "пристеночный вертолёт", "кромочник". Рабочий диаметр 600 мм. Позволяет обрабатывать, как указывает его название, кромки, то есть у стены. Максимально вплотную.
Осталось не так много, можно наносить первый слой упрочняющей и обеспыливающей пропитки.
Наконец-то утро!!
Шлифовка завершена. Нанесение второго слоя пропитки, который заодно является влагоудерживающим и даёт спокойно набирать прочность бетону, не переживая за избыточную потерю влаги.
В принципе всё. Поверхность сейчас имеет неравномерную цветовую структуру, но в процессе высыхания приобретает однородный цвет.
Финиш. Заказчик доволен на 100%, результат ему очень понравился. Соседям аналогично.
- Инстаграмhttps://www.instagram.com/bdsudnepr/