Полы в гараже с затиранием вертолётом, Кировское
Ещё один пример устройства армированного бетонного пола в обычном гараже, с затиранием поверхности вертолётами и нанесением упрочняющей пропитки. Работа выполнена в начале марта 2019 года. Территориальное месторасположение - Кировское.
Во время первого телефонного разговора был назван примерный бюджет мероприятия. Когда заказчик обдумал и принял решение, что его всё устраивает, состоялась встреча, при которой были произведены точные замеры и оговорены детали. Общая площадь данного строения - 44 кв.м. Необходимо сделать небольшую перепланировку, подсыпать имеющимся на участке щебнем, немного уплотнить вручную. Затем настил плёнки, армирование, приём бетона и затирание. Озвучена просьба со стороны хозяина гаража сделать подешевле, то есть использовать более, условно говоря, простые материалы. Общая сумма не должна превышать 30000 грн. Договорились о следующем:
- бетон М300 П3 толщиной 100 мм. Всего заказано и использовано 4,5 куб.м.
- арматура 8 мм, ячейка 250*250 мм. Закуплено и увязано 360 пог.м.
- плёнка 100 мкм (20 пог.м.), вязальная проволка, маяки, немного цемента, разные мелочи.
- упрочняющая пропитка (спектрумовская).
Всё это, включая работу, входило в стоимость. Что вышло по факту? В итоге клиент затратил 28200 гривен. Конечно, мы бы лучше использовали арматуру диаметром 10 мм, но экономия есть экономия. Для обычной легковой машины должно хватить.
Как проходила сама работа? Приезд в 08:30, разметка, перепланировка, подсыпание щебнем, настил плёнки и армирование. Всё это сделано до 12:30, когда прибыл миксер с бетоном. Аккуратная приёмка бетона заняла около полутора часов. Затем ещё час финишной уборки и первый этап благополучно закончился. То есть ближе к трём часам дня. И начался крайне увлекательный второй этап. В чём его особенность и увлекательность, можно даже сказать, загадочность? Никогда нельзя точно сказать, через сколько времени свежезалитый бетонный пол будет готов к затиранию. На это влияют температура, влажность, ветер и ряд сопутствующих факторов. Поэтому нам оставалось только сидеть, наблюдать и ждать. По факту начали пробовать затирать уже ближе к ночи, около 20-30... Но было ещё рановато. Ещё и речка рядом, от которой сырость и туман... Поэтому процесс затирания вертолётами с перерывами продолжался аж до 9 часов утра следующего дня. И завершился нашей полной и безоговорочной победой!
Общий итог. Продолжительность работы составила чуть больше суток. В заранее оговоренный бюджет мероприятия поместились с экономией 1800 грн. Заказчик полностью доволен, всё понравилось. Бетон уложен, затёрт, верхний слой упрочнён. Всё выглядит довольно симпатично.
Ещё одна подобная работа - "Бетонирование гаража плюс шлифовка вертолётом". Также в Фотогалерее вы можете посмотреть множество других работ по бетонированию, в том числе с использованием вертолётов.
- Начало работы. Разметка.
- Планировка существующего грунта.
- Подсыпка щебнем, настил плёнки для избежания потери влаги из бетона во время его укладки.
- Устройство армирующего каркаса. Арматура 8 мм, ячейка 250 мм.
- Установка маяков. В качестве них выступает профиль УД 3 м, толщина 0,5.
- Непосредственно перед заливкой арматура приподымается на подручных средствах, в качестве которых выступает битый кирпич или камни.
- А вот и миксер. Наши 4,5 куб.м. М300 П3.
- Процесс бетонирования в полном разгаре.
- Направляющие сразу же вынимаются, штроба заделывается.
- Бетон заказан с небольшим запасом, около 0,3 куб.м. Ибо пусть лучше останется немного, чем его не хватит.
- Остаток заботливо использован на небольшую ступеньку и отмостку на тыльной стороне строения.
- Бетон находится на месте своей теперь уже постоянной дислокации.
- Ждём застывания, для того чтобы можно было приступить к затиранию. Вечерело...
- Девятый час. Сыро. Но можно уже потихоньку начинать грубую шлифовку затирочным кругом.
- Результат нескольких проходов диском.
- Ночь. Довольно глубокая. С речки тянет сырость и туман. Холодно. Застываемость оставляет желать лучшего, летом процесс несравненно быстрее идёт.
- Пора ставить лопасти и выходить на финишную прямую.
- Потихоньку вырисовывается общая картина.
- Обращаю внимание на саму затирочную машину. Это так называемый "пристеночный вертолёт", "кромочник". Рабочий диаметр 600 мм. Позволяет обрабатывать, как указывает его название, кромки, то есть у стены. Максимально вплотную.
- Осталось не так много, можно наносить первый слой упрочняющей и обеспыливающей пропитки.
- Наконец-то утро!!
- Шлифовка завершена. Нанесение второго слоя пропитки, который заодно является влагоудерживающим и даёт спокойно набирать прочность бетону, не переживая за избыточную потерю влаги.
- В принципе всё. Поверхность сейчас имеет неравномерную цветовую структуру, но в процессе высыхания приобретает однородный цвет.
- Финиш. Заказчик доволен на 100%, результат ему очень понравился. Соседям аналогично.
- Инстаграмhttps://www.instagram.com/bdsudnepr/