Бетонирование дороги и площадок на промышленной базе
Работы выполнялись в период лето-осень 2018 года.
Техническое задание. Необходима новая бетонная дорога по территории промбазы для перемещения большегрузных автомобилей, а также несколько площадок для размещения материалов. Общая длина дороги 300 м. Планируемая первоначальная ширина 8 м (в процессе изготовления неожиданно была увеличена до 10м). Работу базы не прерывать, поэтому сначала сделать половину (по ширине), затем, через месяц, вторую. Начать с двух площадок между ангарами, одна 700 кв.м., другая 500 кв.м. По факту есть старое, абсолютно разбитое, асфальтно-грунтовое покрытие, и море пыли. Работы выполняются под непосредственным предводительством представителя заказчика, то бишь прораба. Условный проект разработан им же.
В первую очередь начали с площадок. Техникой, нанятой прорабом, под нашим руководством был демонтирован и вывезен слой асфальта с мусором. Затем подсыпка и уплотнение сначала отвального шлака, затем отсева. Каркас из арматуры диаметром 12 мм, с ячейкой 250*250 мм. Слой бетона 150 мм, М300 П3. На эти площадки заезд тяжёлых машин не планировался, только легковые и погрузчики. После проведения подготовительных работ выполнен приём бетона. Выравнивание поверхности конечно же с помощью плавающей виброрейки. Под низ, во избежание потери цементного молочка, плёнка (100 мкм), наверх тоже. Бетонное основание разделялось на несколько частей температурно-деформационными швами, обустроенными с помощью стандартной доски, обмазанной битумной гидроизоляцией. Дополнительно нарезаны обычные швы (размер карт 6 на 6 метров) и заполнены уплотнителем по типу "Ёлочка". На всё про всё ушло пять дней, на обе площадки. Примерно 180 куб.м. бетона, 10200 пог.м. арматуры. Плёнки ориентировочно 3000 кв.м., отвала и отсева около 30 куб.м.
Вторая очередь - четыре метра дороги, длиной 300 м, пара мелких, по сотне квадратов, площадок. После снятия старого асфальта подсыпан отвальный шлак и укатан дорожным катком. Затем мелкая досыпка отсевом, плёнка, установка по периметру опалубки (в места примыкания к площадкам сразу устройство деформационного шва из той же самой доски), приём бетона. Заливка происходила за два дня. Бетон М400 П3, слой 200 мм. Армирование 12-й арматурой, с ячейкой 200*200 мм. Через каждые 18 метров разделение доской. На следующий день нарезание швов через шесть метров. Кроме виброрейки использовался и глубинный вибратор. Основной срок выполнения работ по этому этапу - четыре дня (плюс уборка, мелкие доработки).
Третья очередь, через три недели, заливка второй части дороги, только вместо планируемых 4-х метров ширины делали 6. Всё тоже самое, что и в первом пункте, только шесть рабочих дней. Швы нарезались сразу же на следующий день, поверхность укрывалась плёнкой через десять минут после заливки (немного портило внешний вид, но трещины больше портят).
Соответственно, на дорогу ушло 600 кубов бетона, 32000 пог.м. арматуры, почти 6500 кв.м. плёнки, доски около 1200 пог.м., вязальной проволоки не считанное количество. Сколько на сегодняшний день стоят эти материалы, вы можете узнать из информационной обзорной статьи "Актуальные цены на строительные материалы для бетонных работ в Днепре".
Ну а как выполнялись работы по устройству бетонных армированных полов в ангарах (с затиранием вертолётом) вы можете узнать из соответствующего раздела нашей фотогалереи.
- Первый день. Начало работ. Демонтаж старого покрытия техникой представителя заказчика, вывоз мусора. Выравнивание поверхности подсыпкой, уплотнение.
- Площадка. По периметру опалубка, под низ плёнка, армирование.
- Ячейка армирования из двенадцатой арматуры на площадках - 250*250 мм.
- Бетонное основание готово. Площадь разделена температурно-деформационным швом из доски, обмазанной битумной гидроизоляцией.
- Затем нарезаны швы из расчёта деления 6 на 6 м. Швы заполнены уплотнителем, тип "Ёлочка".
- Первоначальный этап подготовки первой полосы дорожного покрытия. Демонтаж старого асфальта, подсыпка и укатывание дорожным катком отвального шлака.
- Ширина первой полосы - четыре метра.
- Общая длина дороги - 296 метров.
- Вид перед началом заливки, сейчас арматура будет подыматься на защитный слой.
- В местах стыка с бетоном, который заливался в прошлые разы, снимался специальный временный неармированный слой (для съезда оставляли). Даже бетонолом Бош 16-30 очень сложно с ним справился. Всё-таки М400.
- Разделительная доска, укладывалась через 18 метров. После заливки бетона место стыка доски и бетона заделывалось гидроизоляцией.
- Первая часть первой полосы принята.
- Место стыка бетонной дороги и пола ангара.
- Свежезалитый бетон укрывается плёнкой.
- После нарезания швов поверхность смачивалась и опять накрывалась плёнкой.
- Площадка с дорогой представляет единое целое. Конечно же, разделены температурным швом.
- Подготовка второй части дорожного полотна.
- Укатанный катком отвальный шлак, выравнивающий слой отсева, плёнка, арматура, 200 мм бетона.
- Пока на ближней части дороги проводятся работы по устройству армирующего каркаса, на дальней уже принимается бетон.
- Армирование. Пусть и не до мм ровно связано, но весьма старательно.
- Уложено действительно десятки тысяч погонных метров арматуры, без преувеличения...
- Мчится бетон...
- Все подготовительные работы выполнены, осталось принять бетонную смесь.
- На защитный слой использовались камни из отвального шлака. Можно было пластиковые подставки, но что дали, с тем и работали.
- Тачка с дорогим тюнингом.
- Плавающая виброрейка ENAR.
- Заглаживание первых метров второй части дороги.
- Справа - заглаженная часть, слева - свежезалитая. Виброрейка уплотняет верхний слой и удаляет лишний воздух. При такой толщине (200 мм) желательно дополнительное использование глубинного вибратора, как в нашем случае.
- Плёнкой всё накрывалось сразу же, почти мгновенно.
- Забивка уплотнительного жгута, тип "Ёлочка". Вблизи видны следы от плёнки. Но минимизация трещин важнее.
- Финиш. Все 300 метров в длину готовы. И десять в ширину тоже.
- Пока вторая часть томится под плёнкой, по первой полосе уже можно ездить.
- Инстаграмhttps://www.instagram.com/bdsudnepr/
- Бетонна основа в Дніпрі200 ₴/кв.м
- Бетонування майданчиків у Дніпрі200 ₴/кв.м
- Бетонування зерносховищ, складів, ангарів у Дніпрі200 ₴/кв.м