Бетонирование въезда на базу
В этой подборке фотографий представлен процесс устройства бетонного въезда на территорию промышленной базы, осуществлённый в августе 2017 года.
Общая площадь бетонирования - 372 кв.м., средний слой бетона - 250 мм, диаметр применявшейся арматуры - 12 мм, ячейка 200*200 мм. Цель - подготовить поверхность под постоянное передвижение большегрузного автотранспорта плюс выполнить работу за два дня в период праздничных выходных (четверг и пятница, 24-е и 25-е августа), ибо с понедельника планировалась использовать въезд в щадящем режиме по прямому назначению (впрочем, впоследствии нашлась возможность дать бетону выстояться и набрать необходимую прочность).
На первом этапе (в первый день) силами представителя заказчика (точнее, нанятого им прораба) была сделана подготовка основания, включающая в себя демонтаж (строительной техникой), выемку и вывоз старого покрытия (асфальт, отвальный шлак). По краям добивалось вручную, отбойными молотками. Далее было сформировано "корыто" с плотным основанием из слежавшегося за годы отвального шлака, засыпанного небольшим выравнивающим слоем (30-60 мм) отсева.
Второй этап - армирование. После укладывания плёнки (для предотвращения ухода цементного молочка в отсев) настал черёд изготовления армирующего каркаса из двенадцатой арматуры с ячейкой 200*200 мм. В качестве защитного слоя использовались куски отвального шлака. Первоначально каркас увязывался на первую половину площадки (за воротами), чтобы миксера могли осуществить подачу бетона, не катаясь по нему (хотя полностью этого избежать и не удалось). По периметру устанавливалась опалубка, собранная из досок.
Третий этап (день второй) - приём бетона с одновременным довязыванием каркаса. Всего было принято 92 куб.м., использовалась марка 400, подвижность 4, с добавлением фибры. Особенностью приёмки являлось выравнивание поверхности с применением плавающей виброрейки (для упрочнения поверхности). На выгрузку каждого миксера в среднем уходило 20-30 минут.
Вся работа прошла в штатном режиме, тихо, спокойно, продуктивно. По окончании бетонирования на последнем этапе весь накопившийся мусор был убран, территория ограждена сигнальной лентой. Через неделю опалубку прораб демонтировал своими силами.
Внутренняя часть въезда, за воротами, подготовленная к приёму бетона.
Внешняя часть, примыкающая к дороге.
Будущий бетон должен был быть отделён от старого асфальта, чтобы в дальнейшем можно было продолжить работы по бетонированию внутренней территории базы (и впоследствии связать условно старый и условно новый бетон).
Хороший, качественный бетон, позволял укладываться в течении часа после выгрузки (чему немало способствовало и наличие плёнки в нижней части). По окончании выгрузки 3-4 миксеров можно было проходить поверхность плавающе виброрейкой.
На этой фотографии хорошо заметен защитный слой.
Внутренняя часть готова.
Виброрейка придаёт поверхности приятный эстетический вид, хотя стоит заметить, что при использовании направляющих точность выше (но визуально одинаково).
Около 14:00 второго дня работы, внутри всё залито, ворота закрываются.
Начало приёма внешней части въезда.
17:00, всё готово.
Качеством поверхности заказчик вполне удовлетворён.
Финиш. 17:30.
- Инстаграмhttps://www.instagram.com/bdsudnepr/
Бетонні підлоги у Дніпрі200 ₴/кв.м
Бетонна основа в Дніпрі200 ₴/кв.м
Бетонування майданчиків у Дніпрі200 ₴/кв.м
Бетонування зерносховищ, складів, ангарів у Дніпрі200 ₴/кв.м